Eusmilus (eusmilus) wrote,
Eusmilus
eusmilus

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Цейтраферная съёмка при помощи фотоаппарата.

О том, как это делаю я.
Если что не так – поправляйте, буду рад.
Текст под катом.
Если иметь такую штуку и фотоаппарат с разъёмом под автоспуск, то съёмка не будет столь утомительна. А если штуки нет – то ручками. Фотоаппарат на штативе. Палец на спуске. В другой руке секундомер. Кадры у видео в предыдущем посте делались с интервалом 10 сек. Чем меньше интервал, тем медленнее развиваются события на экране. Интервал выбирается в зависимости от реальной скорости развития событий и от представления оператора того, как это должно выглядеть на экране.
Качественная и оптимальная скорость воспроизведения – 30 к/сек. Уже при скорости 25 к/сек движение наблюдается небольшими мелкими рывками, по крайней мере, если на экране облака, и, тем более, если на экране объекты с ещё большей скоростью движения.
Расчёт времени воспроизведения делается исходя из выбранной частоты кадров и количества кадров. Так, просидев более часа на крыше, я получил 420 кадров, сделанных с интервалом в 10 сек. При воспроизведении их с частотой 30 к/сек, я имею 14 секундное видео.
Если с течением времени освещённость изменяется, то лучше воспользоваться автоматическим определением экспозиции. Современные фотоаппараты делают это с наименьшими погрешностями. Небольшие мерцания (из-за погрешностей в экспозиции) легко исправляются дефликером. Небольшая тряска (при ручной съёмке) исправляется при помощи другой примочки – дешакера. Об этих штуках ниже.
О разрешении исходного кадра.
Я, обычно, обрабатываю полученные кадры в фотошопе (инструменты Shadow/HighLight, Brightness/Contrast, Math Color, Hue/Saturation и др.) при помощи скриптов, а также противошумовым фильтром. И только после этого уже клеится видео. Поскольку средняя глубина цвета и яркости по кадру зависит от степени сжатия с потерями (при сохранении в jpg), а также от изменения линейных размеров кадра (при сохранении с матрицы в изобр. меньшего размера), то для получения качественной картинки, размер исходных кадров должен хотя бы в 2 раза превышать линейный размер итогового кадра (обычно 640х480 или 720х576). Исходные кадры обрабатываются сначала в фотошопе, потом противошумовым фильтром (именно в такой последовательности, поскольку после фотошопной обработки уровень и тип шумов изменяется), а затем уменьшаются до необходимого размера и сохраняются уже без сжатия в bmp. Если обработка не предполагается, то проще снимать сразу с нужными линейными размерами кадра.
Кроме того, вся фотожопная обработка кадров возможна и в видеоредакторе при помощи специальных плагинов.
Итак, перед склейкой видео, последовательность у меня такая. Съёмка, перегон на винт, рассмотрение выборочных кадров в фотожопе на предмет того, что с ними нужно сделать, на основании чего пишется скрипт для обработки всей секвенции, создание профайла для nоise фильтра (Neat Image), пакетная обработка всей секвенции (у Neat Image есть плагин для фотожопы, правда, я им ни разу не пользовался, но, видимо, его тоже можно включить в скрипт), уменьшение линейных размеров у всей секвенции, сохранение (ещё я обычно переименовываю для удобства под номерами начиная с 00000) в bmp – это тоже при помощи скрипта.

Так получилась, что я сразу познакомился с бесплатным видеоредактором VirtualDub (официальный сайт), хотя подобных бесплатных редакторов много. Для VirtualDub есть куча всяких полезных плагинов и он также поддерживает работу со скриптами. Как я уже говорил выше, при помощи видеоредактора можно сделать с изображением всё тоже самое, что я делаю предварительно в фотошопе, в том числе и фильтрация шума и уменьшение линейных размеров. Просто мне удобнее для таких обработок пользоваться фотошопом со скриптами.
VirtualDub не понимает формата tiff, поэтому секвенция должна быть либо bmp, либо jpg.
Кадры в секвенции должны быть пронумерованы последовательно без пропусков номеров, иначе кадр перед пропуском будет считаться последним. Это ещё одна особенность VirtualDub.
После запуска VirtualDub, достаточно просто перетащить в его окно первый кадр из секвенции, либо указать на первый кадр в диалоговом окне «открыть» из меню «файл». Теперь если подвигать ползунок под изображением, можно увидеть движущуюся картинку.
Вообще, секвенцию изображений можно открыть и в другом известном редакторе – Adobe Premier Pro, правда, уже платном. И провернуть всё, что нужно там (имея соответствующие плагины). Но у меня премьер глючит неимоверно, поэтому им я пользуюсь, чтобы титры создать (раньше делал в фотожопе, но это муторно) и звук подогнать (здесь, безусловно, удобнее, чем в VirtualDub). А сохраняю из премьера без компрессии, сжимаю уже через VirtualDub. Кроме того, для VirtualDub есть замечательные бесплатные плагины от MSU Video Group, которые мне понравились больше, чем аналогичные в Премьере.
Итак, далее последовательность такая.
Открываем секвенцию кадров в VirtualDub.
Главное меню -> пунт Video -> Frame rate control – устанавливаем нужную частоту кадров.
Там же пункт compression – ставим no compression.
Там же пункт filter – добавляем плагин MSU Deflicker (нужен для удаления мерцания из-за погрешностей экспозиции при съёмке; о том, где взять и как установить – ниже). Можно добавить ещё бог знает каких плагинов и фильтров; для VirtualDub их в сети великое множество. Только чем больше их натыкано, тем медленнее будет происходить обработка.
Главное меню -> File – сохраняем без компрессии (места на винте надо много, ибо если каждый раз использовать компрессию, то качество, сами понимаете..)
Если картинка трясётся, то нужно обработать её Deshacker’ом всё той же MSU Video Group. Обработка дешакером проходит в два прогона (сначала сбор информации, потом, собственно, обработка), поэтому она должна осуществляться отдельно, без других фильтров (по крайней мере, первый прогон).
Открываем в VirtualDub сохранённый файл или секвенцию.
Устанавливаем частоту кадров, если нужно. Компрессию не ставим.
В пункте фильтр добавляем Deshacker (о том, где взять и как установить – ниже).
Для того, чтобы разобраться с этой замечательной штукой, с ней нужно немного поэкспериментировать и почитать инфу на официальном сайте MSU Video Group.
Замечу только про пункт Ignore image area в закладке pass 1 (первый прогон) в самом низу.
Это очень важный момент. Для того чтобы отследить ненужные и резкие движения камеры, Deshacker должен опираться на какие-то статические объекты на изображении. То есть, для работы дешакера в кадре обязательно должны быть статические объекты, иначе воспользоваться им невозможно. Сам он их выбирать может весьма посредственно, особенно если большая часть кадра занята движущимися объектами. Пункт Ignore image area нужен для того, чтобы исключить из наблюдения движущиеся объекты, на которые дешакер может среагировать как на поворот камеры. Так, например, в видео в предыдущем посте при этой обработке была исключена из наблюдения большая часть кадра сверху, оставлена лишь узкая полоска внизу, где видна земля и строения (статические объекты). Если бы я этого не сделал, то дешакер принимал бы иногда движение облаков за поворот камеры и превратил бы моё видео в хрен знает что.
Далее, главное меню -> File – сохраняем под иным именем, чем исходный файл.
Сохранённый файл нам не понадобится, его можно сразу выбросить, поскольку это только первый прогон дешакера.
Потом в главном меню VirtualDub пункт filters, двойной щелчок по Deshacker’у, активируем закладку pass 2. Сохраняем без компрессии.
Полученный таким образом файл я открываю в Премьере. Создаю там титры, приклеиваю их, присобачиваю звук (обычно собственного сочинения), и опять сохраняю без компрессии (потому, что с компрессией премьер у меня без глюков сохранять не может. А почему – лень разбираться).
Теперь полноценное, но не сжатое видео грузится опять в VirtualDub, устанавливается компрессия – какой нибудь дивиикс (или др. кодек установленный в системе), и сохраняется. Звук, однако, останется несжатым. Для того, чтобы сжать и звук нужно сделать так.
После того, как полноценное, но несжатое видео было открыто в VirtualDub, лезем в главное меню -> streams -> stram list. Сохраняем звуковой поток в отдельный wav файл.
VirtualDub не закрываем. Этот wav открываем в каком нибудь аудиоредакторе и пересохраняем, используя компрессию (удобнее всего mp3). Возвращаемся в VirtualDub -> главное меню -> streams -> stram list. Выделяем родной звуковой поток, жмём кнопочку disable (отключить). Жмём кнопку add, добавляем наш эмпэтри, жмём ОК.
Далее, установив компрессию для видео, сохраняем.

VirtualDub можно скачать на официальном сайте , прочитать про него - там же.
MSU Deflicker (он бесплатный) можно скачать на официальном сайте MSU Video Group , прочитать про него - там же.
Deshacker, тоже разработанный MSU Video Group, стал, к сожалению, коммерческим продуктом. По этому его можно скачать только с вашего собственного почтового ящика, предварительно попросив меня выслать этот плагин туда. Однако прочитать про него на сайте MSU Video Group можно без проблем.

Установка. В папке, куда установлен VirtualDub, есть папочка plugins (обычно это C:\Program Files\VirtualDub\plugins). Вот туда и нужно закинуть файл с плагином (обычно с расширением vdf).

Вот вкратце и всё. Задавайте вопросы – отвечу, если смогу.
Tags: zeitraffer movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments